?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

great litlle Sammy

Как всегда начну с длинного предисловия. *))
Раньше, когда у меня не было аккаунта на ютубе, в браузере постоянно висело несколько закладок оттуда с песнями, которые я слушала пока не надоест. Это, конечно, если не смогла поскрести по сусекам и утащить найденное себе в норку, то бишь на комп.
Но сейчас аккаунт у меня там есть, а музыка из закладок не пропадает. Потому что, когда я нахожу что-то интересненькое, меня тянет этим поделиться. Но все кажется, что если буду слишком часто писать о музыке, это быстро всем надоест и я стараюсь чередовать с другими темами.
И вот уже с декабря в закладках висят несколько роликов, которыми я все собираюсь поделится. Они не мешают мне нисколько, я их пересматриваю время от времени, но пора уже ими заняться наконец. *)
Так вот, в конце декабря я приболела, не так чтобы вообще ничего не хотеть, но достаточно, чтобы не хотеть ничего серьезного и напряжного, поэтому развлекала себя приятной музыкой и фильмами. И вспомнила, что трилогия про друзей Оушена у меня осталась незавершенной - последний фильм я так и не посмотрела. апммпрррррррр и (не обращайте внимания, это Кузьма подался в соавторы). Ну и пока я искала третью часть, выяснились интересные вещи.
Например, что самый первый фильм трилогии был очень вольным ремейком фильма 1960-го года. Там были такие имена, что мне стало интересно и я посмотрела еще и первоисточник.
Ну, что я могу сказать...

Старый фильм непонятное впечатление производит. Отчасти его оправдывает, что он задумывался как бенефис "Крысиной стаи" - тусовки и спонтанной группы музыкантов и актеров во главе сначала с Хамфри Богартом, а потом Френком Синатрой. Но для такого случая, я считаю, там как-то мало музыкальных номеров. Песни звучащие за кадром я не считаю, для этого сгодился бы любой фильм, певца на роль приглашать необязательно.
Что же касается сюжета, то он менее сказочен, чем ремейк, но при этом более сырой и невнятный.
В авантюрных комедиях и фильмах-ограблениях расклады бывают разные. Герои могут как получить желаемое, так и пролететь по полной. Но в обоих случаях они легко относятся к происходящему. "Easy come, easy go", как говорится. Получится - просадят миллионы за неделю, не получится - заполируют неудачу бутылочкой чего-нибудь крепкого, проспятся и новую авантюру придумают. А в этом фильме большинство героев, несмотря на легкомысленный образ жизни, преступниками все же не являются и взяться за ограбление их вынуждают довольно серьезные причины, а неудача ведет к печальным последствиям. Поэтому легкомысленная проходочка в самом финале кажется притянутой за уши.
К тому же, опять же по закону жанра, деньги должны или достаться героям, или вернуться к законному хозяину (если мотив ограбления был не совсем достойным), или же не достаться вообще никому. То, что в фильме деньги в результате получил еще больший жулик, мне кажется совершенно возмутительным.
Отношения персонажа Синатры с женой тоже далеки от комедийных, слишком много в них печали. И ее маленькая роль для меня одна из самых ярких, только идущая вразрез с настроением всего фильма.
То есть, если вкратце, я считаю, что этот фильм как раз тот случай, когда смешение жанров не поднимает его до уровня шедевра, а наоборот, низводит до невнятного набора сценок.
Создатели ремейка не стали выпендриваться, вылезать за пределы жанра, и на выходе получилась добротная и приятная вещь, несмотря на всю свою сказочность. *)

Так, с фильмом разобрались. А теперь к тому, о чем я собственно собиралась рассказать с самого начала. Как я уже писала, повелась я имена Синатры и Дина Мартина, но там они на меня ровно никакого впечатления не произвели. И я бы считала фильм совершенно проходным событием, не заслуживающим задержаться в памяти дольше одного дня, если бы не увидела Сэмми Дэвиса младшего, правда в тот момент не представляя кто он такой вообще.
Своим голосом, пластикой, легкостью, он сразу затмил для меня Синатру и Мартина вместе взятых, но популярность ходит такими причудливыми тропами... Наверное если спросить народ на улице, кто такой Синатра, то правильно ответит подавляющее большинство, даже если его не любят и не слушают, а Дэвиса у нас наверное знают немногие, те, кто увлекается музыкой того времени.



Пока я искала подходящий вариант песни, вычитала, что O-Eleven это какое-то жаргонное выражение тех, кто ездит на метро и регулярно покупает билеты, но что он значит понять не смогла. Хотя по смыслу получается в тему: покупать билет на метро и мечтать о лимузине с шофером и собственном пентхаусе. *))
А песню в фильм включили скорее всего из-за созвучия: "Ocean’s Eleven" - "O Eleven", а может даже написали специально, не знаю.
Примечательный момент, дальше по фильму герой Сэмми говорит, что устроился работать мусорщиком потому, что с испорченным зрением он не может найти хорошую работу, несмотря на военное прошлое. Этот эпизод появился не только ради придания герою большей реалистичности: за шесть лет до этого Дэвис попал в аварию, серьезно пострадал и лишился левого глаза. Т_Т

Он вообще был неординарным человеком, даже если верить только Википедии. Но я дальше уже под кат, и так френдленту всем порвала, и больше не о судьбе, а о музыке.

В комментариях к одному из роликов про него написали: "большой человек в маленьком теле". Точнее не скажешь. Он не только прекрасный певец, но еще и замечательный tap-dancer (я знаю, что по нашему tap-dance, это чечетка или стэп, но производное от этого слова - чечеточник/стэпист мне не нравится)



Да, я не большой специалист по чечетке, мои познания и оценки дальше нравится/не нравится и красиво/не красиво не простираются. Но судя по тому, сколько искреннего уважения и чувства в словах тех, кто считал его своим учителем и примером, я не ошибаюсь.



Да даже не в словах дело. Если кто досмотрит до седьмой минуты, обратите внимание: Хайнс, сам знаменитость немалой величины, опускается на колени, чтобы помочь переобуться пожилому человеку (а это было на праздновании 60-летия Сэмми Дэвиса в шоу-бизнесе, даже с учетом того, что он начал выступать с трех лет, все равно 63 набегает). Это лучше всяких слов говорит.
Но кроме этого, он был еще и прекрасным эстрадным артистом. Не знаю как точнее выразиться, но слово "юморист" у нас здорово испохабили в последнее время, а конферансье это немного не то все-таки.



Этот ролик запостил сын Лайнола Блэра. Факт может не значительный, но такой житейский и трогательный. А когда они танцевали на столе, я вспомнила, что когда начали проводиться первые соревнования по, тогда еще народной чечетке (clog), судьи сидели под помостами, чтобы удобнее было следить за качеством исполнения.

А еще у Сэмми Дэвиса много интереснейших дуэтных выступлений. Из великого множества я выбрала вот этот, с Эллой Фицджеральд, потому что очень люблю ее тоже. Мне так нравится момент в середине, когда она не прерывая пения приглашает его присоединиться к ней. *__*



А эту песню я люблю саму по себе. И то, что ее поет любимый музыкант только добавляет радости:



На этом можно было бы и закончить, если совсем недавно я не заинтересовалась происхождением фразы "Весь этот джаз". Нарыла много чего, но толком так и не разобралась. Зато нашла несколько очень интересных роликов. Посмотрев последний, вы поймете почему я его выбрала.
А вещь еще пару месяцев назад, это был бы всего лишь "какой-то мужчина, объявляющий номер". *)))



Всем, кто дослушал и дочитал, спасибо за внимание, любознательность и разделенную радость. *_*
И хорошо провести оставшееся от выходных время.
Я этот пост писала почти полдня, потому что заново переслушала все отобранные ролики и еще те, от которых в результате отказалась. Теперь побегу срочно наводить порядок в квартире. *)))

Профиль

ptisa_sky
ptisa_jill
мяукающее пернатое

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
My Wishlist



Разработано LiveJournal.com