?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Минский оперный

Пост про Минский оперный театр лежит у меня в черновиках почти с самого дня рождения. Я уже и фотки в альбом закачала все и даже половину текста написала, а к конечному результату никак не приду. Но тут меня из больницы отпустили на выходные, постараюсь за те два часа, что остались до возвращения (мне еще к зубному бежать) все-таки закончить, а то бедный текст лежит в черновиках мертвым грузом и тормозит остальные посты: я боюсь его потерять и вообще ничего не пишу.

teatr2

Как я попала в Белорусский Большой театр это отдельная история, вытекающая из приключений того дня, ее надо рассказывать подробно и обстоятельно. Расскажу пока про сам театр и сам спектакль. То есть спектакли - их в тот день шло сразу два. Опера "Кащей Бессмертный" Римского-Корсакова в первом отделении и балет на "Болеро" Равеля во втором. Самое то, для командировочных и торопливых туристов.
Еще когда я билет покупала, ровно за час до начала спектакля, тетенька билетер мне от души посоветовала пройтись по этажам и все осмотреть, потому что театр очень красивый. Не соврала, правда красивый.
Это такое интересное чувство, когда понимаешь, что за свою жизнь ты уже немало видел просторных залов, отделанных мрамором, с зеркалами и хрустальными люстрами, и не будучи архитектором с трудом можешь сказать, чем именно они друг от друга отличаются, но одни тебя сразу очаровывают и располагают к себе, а другие оставляют равнодушным.

teatr7

Даже лестницы мне понравились. Обычные внушительные, мраморные лестницы, с привычным для таких мест дизайном. Но вот что-то в них такое было... теплое.

teatr8

Я немножко запуталась с количеством этажей, но кажется на третьем, то есть предпоследнем, в трех рекреациях расположены парами большие куклы.
Танцовщица и танцор эпохи Барокко, два музыканта тоже эпохи барокко и Вацлав Нижинский с Натальей Трухановой в ролях Пана и какой-то феи. Очень красивые куклы, но фотографий похоже не получится, потому что они, не могу понять каким образом, но загружаются в жж боком и никак их выпрямить у меня не получается, уже раз пять перезаливала, все равно лежа встраиваются. *((

А на самом верху, на балконе есть подборка фотографий освещающих историю театра и проектных рисунков разных лет. Все они сделаны архитектором театра и все довольно похожи, трудно понять какой именно образ он искал и почему, в конце концов, выбрал именно этот вариант. Зато на ранних фотографиях очень хорошо видно, как неестественно смотрелось это громадное здание на пустыре, пока еще не выросли саженцы будущего парка. Зато сейчас оно выглядит вполне гармонично. Вот тоже интересно, каким он был в видении Лангбарда, потому что, как я поняла, парк был спроектирован и засажен уже после войны, когда реставрировали пострадавшее во время войны здание, а заодно и реконструировали его немного. Кстати сказать, раньше на здании театра никаких статуй не было, они появились уже после последней реконструкции 2007, кажется.

У театра даже колодезные люки уникальные. )

teatr3

С архитектурой закончили, перейдем к главному.
Первое, что хочется сказать про сам спектакль - просто обалденные декорации. Московский аскетичный символизм, оказывается, уже успел порядком надоесть. Здесь же, настоящая сказка началась, когда занавес подняли. Жалко, что я потеряла программку, можно было обложку отсканировать, лучше бы качество получилось, а из зала вышло только так.

teatr10

Но вы мне поверьте, что в самом деле очень красиво было. Резные колонны в русском стиле и "живой" задник: на нем колыхались ветки, летели листья, позже метель замела, а во второй части, в саду у Кащеевны распускались люпины и маки и переливались волшебными огнями. По-моему, декорации к этому спектаклю, самый яркий пример того, что современные компьютерные технологии, созданные с умом и душой, пойдут только на пользу классическому искусству.

Эх, если бы я еще и про исполнителей могла столько восторженных слов написать. Но увы, певцов за оркестром практически не было слышно. Кащеевна еще ничего пела, а остальных удавалось расслышать с огромным трудом. Что Буря пел, я вообще ни слова не разобрала. Сначала меня это сильно нервировало, а потом я решила воспринимать голоса, как дополнение к оркестру, расслабилась и стала получать удовольствие от музыки. Дома потом послушала запись 1948 года, опера стала нравится еще больше.

Второй частью был, как я уже писала, балет на "Болеро" Равеля и тут мне повезло больше. Потому что, если за последние годы, я худо-бедно, но немножко научилась разбираться в оперной музыке, то балет не понимаю совершенно и мне нормально было. Я бы поняла, что с танцорами что-то не то, только если бы приму балерину уронили с грохотом. *)
Зао слушать "Болеро" с визуализацией, согласитесь, гораздо интереснее, чем без нее. ))
Патриотический посыл постановки я, конечно же, не увидела, не будь о нем в программке написано. Смотрела просто, как танец под музыку, без попытки углядеть в нем сюжет или символы. Мне понравилось и декорации тоже.

teatr11

А после спектакля я очень душевно прогулялась и потом уже поехала спать.
Когда получится написать про сам город и мои погулянки, даже не знаю, может к осени доберусь. Но я постараюсь по возможности поскорее, саму уже собственная прокрастинация не радует.

Профиль

ptisa_sky
ptisa_jill
мяукающее пернатое

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
My Wishlist



Разработано LiveJournal.com