?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

правильный настрой

Что я еще о вождении хотела рассказать.
Те, кто меня знает лично и давно, те в курсе, что долгое время я водить машину не то, что не хотела, а категорически отказывалась и иначе как с отвращением думать об этом процессе не могла. Вот на пассажирском сидении расположиться, это запросто, а за рулем - нет и не просите.
Но чем дольше времени проходило, тем ближе подкрадывалось неумолимое "надо". Дача, а значит разнообразные грузы в обе стороны; старенькие родители, которых надо будет отвезти и в больницу и по разным другим надобностям и очень маленькая вероятность того, что я когда-нибудь соберусь замуж, чтобы гордо восседать пассажиром. Все самой, значит, все самой. Но водить по-прежнему не хотелось и кроме того, я думала, что с таким отрицательным подходом, научиться нормально ездить у меня не получится.

Поменять отношение удалось совершенно случайно. Это оказалось побочным продуктом общей "перепрошивки мозга". *)
Прошлым, нет, уже позапрошлым летом, когда мне было очень и очень фигово, настолько фигово, что я не могла справиться самостоятельно, а денег на хорошего психолога не хватало, я была готова ухватиться за любой способ, который бы смог помочь. Даже на психологицскую книгу, к которым в принципе отношусь с подозрением. И сестра дала почитать "Сару".
Получилось как в анекдоте: "говорят эта штука помогает даже тем, кто в нее не верит". *))
Я не только тогда вернулась в норму, но еще и запаслась позитивом. А заодно изменила отношение к вождению.
Там в книге одним из заданий-упражнений было научиться менять свои взгляды с "я не хочу" на "я хочу" и тогда мол все получится. С ходу замахнуться на то, что беспокоило больше всего я не смогла, решила "потренироваться на кошках", то бишь на чем-нибудь более простом, чем отношения. И стала думать о вождении, о том как переиначить мое нежелание водить.
Все отрицательное, как то - пробки, дороговизна бензина и деталей, проблема с парковками, неадекватные водители, гаишники и тому подобное, я мысленно отодвинула в сторону и запретила себе об этом думать. Постаралась сосредоточиться на хорошем: я ведь всегда сама смогу съездить в "Икаю" или "Леруамурло", да в любой мебельный или садовый магазин и привезти покупки, не дожидаясь когда мои семейные найдут время и желание, и не тратясь на доставку; смогу сама довезти яблоки-картошку-варенье с дачи домой; смогу, когда наберусь опыта, отправиться куда-нибудь попутешествовать, в Коломну например, говорят там Кремль красивый, а я была единственный раз, когда мне во втором классе разбитую бровь зашивали, непорядок.
Вот такими симпатичными мыслями я себя развлекала и вдруг поняла, что действительно больше не испытываю отвращения при мысли о том, чтобы самой водить машину. Очень приятное чувство оказалось. *)

Прошло еще немного времени и вот этим летом мне посоветовали ту самую автошколу. С теорией у меня с самого начала было все в порядке. Большую часть правил я непроизвольно успела выучить, пока пассажиром подвизалась (а иногда еще и штурманом), другие - оказались логично-понятны, а оставшуюся мелочевку не трудно заучить.
Практика идет с переменным успехом.
Но вот уже некоторое время назад я заметила, что иду на занятия "через не хочу" и полагаю, что дело тут не в моей водительской бездарности, а в инструкторе. Не знаю хорошо ли он учит, не с чем сравнивать. Но помимо способности обучать, есть еще человеческий фактор, и тут его можно назвать терпимым, но никак не нормальным, не говоря уже о хорошем. Его манера общения, скажем так, на грани хамства. Нет, он не кричит и не матерится, откровенной грубости нет, но за рулем и без него стрессовых ситаций хватает. Если пойти на него пожаловаться, предъявить нечего, но чтобы испортилось настроение бывает, что и одной подъебки хватает, особенно если и так чувствуешь, что не очень хорошо справляешься.

Пытаюсь сейчас научится воспринимать его как механизм, такой дополнительный придаток к учебному автомобилю. У кого-то машинки попадаются новые и работоспособные, все детали на месте, программа не сбоит, а мне достался ржавый, скрипучий драндулет с кривой прошивкой. Неудобно, но другого взять неоткуда. А то вчера у меня кажется натуральная истерика была. Первый раз выехала в город, никого слава богу не задавила, но когда мы с улиц вернулись на площадку, я начала косячить - на эстакаде умудрилась три раза заглохнуть (в одном упражнении, а не в трех разных). А потом, когда шла уже на остановку, разревелась. Странно так. Мне казалось, что со мной все в порядке, я не чувствовала себя расстроенной или перепуганной, руки не тряслись, не было чувства опустошения, как после сильного нервного потрясение, в общем внешне и внутренне все было нормально по моим ощущениям. Я только никак не могла слезы остановить. Я иду, а они текут. Они текут, а я иду. Так с ними за компанию добралась до Машиного дома, а там уже успокоилась.

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
omg_linger
8 ноя, 2013 04:56 (UTC)
Я помню у меня долго руки тряслись и инструктор меня матом трехэтажным покрывал, когда я вместо поворота на светофор выполнил разворот на встречную полосу, которая бордюром перегорожена. Хорошо, что все обошлось хорошо, машин не было и я сдал задним ходом обратно на светофор.

Удачи и побольше веры в себя!
ono_no_komati
8 ноя, 2013 05:53 (UTC)
Птиса - рулит!
Молодец! Я знаю, что ты все осилишь, успокоишься и будешь отличным водителем.
ptisa_jill
8 ноя, 2013 20:26 (UTC)
Няяя! Я надеюсь. *_* Спасибо за веру в меня. *)
schweif
8 ноя, 2013 15:31 (UTC)
>Пытаюсь сейчас научится воспринимать его как механизм, такой дополнительный придаток к учебному автомобилю.

В данном случае это единственный возможный вариант. Как здорово, что ты додумалась до этого. Я в своё время не сумела себя на подобное перенастроить, так что дурной инструктор отбил у меня веру в то, что я вообще способна водить. Я сдалась, и сейчас даже жалею об этом. На самом деле потом просто нужно будет немного (ну хорошо, МНОГО) практики с другим водителем в каком-нибудь тихом районе. И желательно начать её не через пять лет, как я :)
Ты такая молодец!
ptisa_jill
8 ноя, 2013 20:27 (UTC)
Но ты тоже молодец, раз все-таки преодолела это предубеждение и снова начала ездить!
schweif
9 ноя, 2013 12:07 (UTC)
Ещё нет, ...
Ещё пока что нет.
Я пока только жалею, ну и предпринимаю _какие-то_ шаги. Очень какие-то. Такое осторожное кружение вокруг миски со сметаной.
ptisa_jill
9 ноя, 2013 12:55 (UTC)
Тогда пусть круги сужаются :-)
neon_fit
13 ноя, 2013 06:20 (UTC)
Вся общественность, включая меня, гордится тобой! =)))
Правда, я восхищаюсь, когда люди видят цель и умеют её достигать. Теперь, насколько я понимаю, практика и ещё раз практика. )
Зы. Хотелось бы увидеться с тобой!
ptisa_jill
13 ноя, 2013 06:25 (UTC)
Спасибо. *)
Увидеться пока никак, времени нет совсем.
neon_fit
13 ноя, 2013 06:37 (UTC)
Та же фигня. Но если вдруг выдастся вечерок свободный, ты мяукнешь?
ptisa_jill
13 ноя, 2013 06:38 (UTC)
Пока не буду ничего обещать, постараюсь.
karneheni
13 ноя, 2013 11:58 (UTC)
а кроме инструктора там же менеджер например? можно обратится к нему и легко и ненавязчиво попросить сменить инструктора?
ptisa_jill
13 ноя, 2013 19:11 (UTC)
Ну, во-первых, нет никакой гарантии, что новый не окажется таким же или еще хуже, во-вторых, не зная их внутренних взаимоотношений, я могу больше потерять, потому что новый чему-нибудь не научит просто из солидарности с первым водителем и в пику скандальной тетки. Я же это никак не проверю. *)
Но вообще, мы с ним уже разобрались и сейчас стало нормально. *)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

ptisa_sky
ptisa_jill
мяукающее пернатое

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
My Wishlist



Разработано LiveJournal.com