?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Набукко

Мне сейчас обстоятельства еще раз напомнили, что я до сих пор не отчиталась о "Набукко" в Новой Опере. *))
И я так чувствую, что если не напишу сейчас, то потом вообще непонятно когда напишу.

Как я уже раньше рассказывала, эту оперу до того момента я не смотрела и даже не слышала, знала только примерное содержание либретто, что оно о захвате вавилонянами евреев. Даже про любовную линию была не в курсе. Разумеется, я не ждала, что постановка будет соответствовать историческому периоду - фотографии видела. Но когда занавес поднялся и на сцене обнаружился интерьер то ли вокзала, то ли метро, а потом выбежала толпа народа в пальто и современных костюмах, в шляпках и с чемоданами - в голове стремительно защелкало: какое время? какая страна? Потом появились "вавилоняне" в кожаных пальто и с автоматами, временной промежуток прояснился, но почти первую половину первого акта пришлось привыкать к "видеоряду".
Мы в антракте потом обсуждали и мне сказали, что не надо понимать так буквально, это мол иносказание. Но я считаю, что если не надо понимать буквально, то не надо и показывать так буквально.
Если вдруг все вышесказанное прозвучало слишком категорично (что-то у меня в последнее время трудности появились с оценкой эмоциональной окраски собственных слов), то хочу уточнить: я не считаю современные прочтения классических вещей недостатком. Просто для первого знакомства с произведением это не самый лучший вариант. Вот Травиату я уже какой только не видела, даже со стриптизом (да, он мне еще долго икаться будет), могу воспринимать в любом виде. А в случае с Набукко все же предпочла бы более традиционную постановку.

Все остальное, что для меня зачлось в недостатки - это все тоже очень субъективные вещи. Например, я ужасно не люблю, когда по сцене бегают. Даже в драматических спектаклях излишняя экзальтированность (или экзальтация?) актеров меня раздражает, а в опере так вообще. А представляете, когда даже не солисты, а целый хор с приличной скоростью мотыляется по сцене (и топает же!). Кому-то покажется смешным, но я физически страдала. Хотелось умолять: да постойте вы тихо!
И вообще, я поняла недавно, что какая-то особая драматургия мне в опере не нужна. Нет, мне важно кто поет и как, но вот все, что сверху... Набукко я пока видела не так много версий (если совсем уж честно, я вообще мало опер слышала и видела), поэтому объяснить попытаюсь на примере той же Травиаты. Есть очень известная зальцбургская постановка 2005 года, наверное среди знатоков, она так их называется "та, с часами". *)) Объективно - она просто потрясающая. Лаконичные декорации, столько идей и интересных решений, символизм можно ложкой есть. Я смотрела и в мозгу вспыхивало то и дело: вау! Но душевно она меня не затронула нисколько. С намного большим удовольствием я смотрю традиционнейшую постановку 2007 года с Рене Флеминг (потеряла название театра), где меня ничто не отвлекает.

Где-то года полтора назад, попалось мне интервью с Дмитрием Вдовиным, где он говорил, что современное оперное искусство сейчас безоговорочно подчинено режиссерам. Раньше дирижер решал как надо вести себя, как играть и петь певцам, а сейчас это в ведении режиссеров. И те словно изгаляются, кто круче придумает - чуть ли не вниз головой петь заставляют. На Набукко я это интервью вспомнила и мне было очень жалко солиста, который играл Набукко, потому что большую часть времени он пел стоя на коленях. А это больно. И вместо того, чтобы безраздельно погрузится в музыку, я сидела и думала, есть ли у него под брюками что-нибудь мягкое, чтобы ноги защитить...

Мда... Написала так, что можно подумать будто эта постановка состоит сплошь из одних недостатков. Но я уже писала, сразу еще, когда вернулась из театра - музыка перекрыла все. И как бы я тут ни ворчала, все это суета. И, мне не хочется об этом говорить, но я разревелась, когда слушала дуэт Абигайль и Набукко, потому что по живому резануло.
А Va Pensiero - это чистая красота.

Ну и все, наверное ничего больше не буду писать.

Метки:

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
keidi
11 дек, 2014 11:31 (UTC)
Да, у нас чисто субъективные расхождения и тут больше ничего не скажешь, потому что в этом случае каждую постановку надо рассматривать отдельно) Спасибо, очень интересный отчет. Я из всего Верди смотрела и слушала целиком только Фальстафа в Геликоне, а с остальным, кроме самых известных арий, не складывается. Может, с Набукко и попробую снова - все-таки, первая его опера.
ptisa_jill
11 дек, 2014 19:34 (UTC)
Мне кажется в Травиату будет проще погрузится. К тому же у Франко Джеффирелли есть прекрасный филь-опера. С Пласидо Доминго и Терезой Стратос. *)
http://www.youtube.com/watch?v=hEOzJoUDOwU&list=PLzvAJFdHCvrYeMCI2rqY0-SBJHhv5GzPW&index=6
keidi
11 дек, 2014 21:16 (UTC)
Очень красиво, спасибо за ссылку))
ptisa_jill
11 дек, 2014 21:28 (UTC)
Пожалуйста. *_*
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

ptisa_sky
ptisa_jill
мяукающее пернатое

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
My Wishlist



Разработано LiveJournal.com